Зачем нужны образовательные агентства

Процесс поступления можно организовать от А до Я самостоятельно. Но многие родители предпочитают заручиться поддержкой специалистов. Почему?

Зачем нужны образовательные агентства

Обращение к посредникам в сфере зарубежного образования, пожалуй, более оправданно, чем во многих других: цена ошибки при выборе зарубежного учебного заведения очень велика. Чтобы принять правильное решение, нужно хорошо разбираться в системе образования конкретной страны, знать тонкости организации процесса поступления, побывать на месте и своими глазами увидеть учебные заведения.

Другие причины вполне банальны. Во-первых, не у всех родителей хватает времени заниматься всем процессом «от и до», а им НУЖНО заниматься очень кропотливо, строго по графику. Во-вторых, их уровень владения иностранными языками зачастую оставляет желать лучшего, а в процессе поступления некоторые вопросы нужно решать на языке — по электронной почте или по телефону. В-третьих, есть люди, привыкшие доверять работу, требующую специализации, профессионалам. Они не меняют краны и не чинят розетки самостоятельно (хотя при желании могли бы справиться, наверное).

Собственно, сам факт существования на рынке десятков специализированных агентств (в том числе за рубежом) говорит о том, что их услуги востребованы. К ним приходят с проблемой, а уходят — с готовым ее решением.

Козырь агентств — более полная информированность. Многие из них совершали поездки в зарубежные страны, специально осматривали те учебные заведения, которые они предлагают. Конечно, это не сравнится с получением информации из Интернета или буклетов.

Еще один плюс — это наличие у сотрудников образовательных агентств большого опыта. Они в состоянии адекватно реагировать на широкий спектр ситуаций, к которым родители не всегда готовы. Например, что делать, если ребенок потерялся в аэропорту? У агентств есть на такие случаи четкие планы экстренных действий, которые появились в результате неоднократного разрешения подобных форс-мажорных ситуаций. И в большинстве случаев действия агентов более эффективны.

Агентства могут также оказать большую помощь в оформлении виз. Как правило, они в течение многих лет работают с посольствами разных стран, досконально знают визовые требования, грамотно оформляют пакеты документов клиентов.

Отличительная черта их работы — индивидуальный подход к каждому клиенту. В отличие от туризма в образовании нет «потока», у каждого обратившегося свои особенности и запросы. Выясняются не только ближайшие, но и дальние планы клиента, его способности и возможности, желания и потребности. При желании может быть выстроена последовательная схема на несколько лет вперед. Это очень ответственная, на 100% персонализированная работа. И в определенной мере агентство берет на себя ответственность за достижение нужного результата.

Важно то, что консультанты осуществляют «сопровождение» каждого клиента. То есть их работа не заканчивается с получением визы и отъездом клиента на обучение. Они готовы нести ответственность за результаты процесса, осуществлять постоянную связь с учебным заведением, в случае необходимости — вести переговоры, иногда с вылетом на место.

Единственный минус работы с агентствами — необходимость оплаты их услуг. Величина взимаемого сбора зависит от сложности заказа. Правда, часто плата взимается в виде комиссии не с клиента, а с учебного заведения. В этом случае вы платите за учебу и проживание строго по расценкам учебного заведения. Дополнительно оплачивается помощь в оформлении визы, авиабилет, медицинская страховка.

Конечно, к услугам агентств стоит прибегать не во всех случаях. Они полезны при выборе более или менее типовых вариантов. Если речь идет о поступлении на магистерские (включая МВА) и докторские программы, предпочтительнее действовать самостоятельно.

Если вас интересует конкретная страна, экспертов по ней можно установить, проанализировав рекламу в специализированной прессе и на сайтах образовательной тематики в Интернете. Но в большинстве случаев компанию находят по рекомендации. Не поленитесь расспросить друзей и знакомых. Четких критериев профессионализма в данной сфере не существует, равно как не существует и авторитетных профессиональных объединении. Но стоит отметить, что случайных людей в этой сфере мало. Гарантиями качества выступают доскональное знание консультантом предмета и его порядочность. И то и другое, как правило, можно установить в ходе одной продолжительной беседы. В определенной степени подтверждением серьезности компании, ее финансовой устойчивости служит регулярная и объемная реклама в специализированной прессе. А вот год основания агентства в этом бизнесе имеет не первостепенное значение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *