Выбор программы МВА

Решение о получении МВА — очень важный шаг, который способен изменить вашу жизнь и карьеру. Следует ясно понимать практические последствия этого решения. Вы должны осознавать, почему вам нужно получить степень МВА именно на данном этапе профессионального развития, после чего правильно выбрать школу.

Выбор программы МВА

«Бизнес-образование — это инвестиция, прежде всего, с точки зрения времени, — утверждает Дмитрий Павлов, директор по маркетингу Санкт-Петербургского международного института менеджмента (ИМИСП). — Человек может посвятить часы, в которые проходят занятия, например, спорту, семье или хобби. Важно понимать, что поступление в бизнес-школу— это выбор одной из альтернатив в условиях ограниченного времени».

Современный российский рынок бизнес-образования очень широк. Школы предлагают слушателям более ста различных программ, отличающихся по многим критериям.

«Выбор программы должен строиться на четком понимании специфики предлагаемых вариантов, — говорит Сергей Саркисов. — Существует ряд критериев, которые необходимо и учитывать. Они касаются формы обучения, целевой аудитории, особенностей учебно-го плана. Только в АНХ действуют не менее 30 вариантов программы МВА. Так, для первых и вторых лиц в компаниях существуют программы, ориентированные на топ-менеджеров. Тем, к примеру, кто хорошо владеет иностранными языками, стоит обратить внимание на совместные программы. Если менеджер очень загружен на работе, ему следует выбирать модульные программы, а недавним выпускникам вузов я бы посоветовал дневную форму обучения».

«Маркетологам, которые пока не занимают управляющие должности, мы рекомендуем программу профессиональной переподготовки, — отмечает Борис Токарев, директор про-граммы МВА Факультета «Институт менеджмента и маркетинга» АНХ при Правительстве РФ. — Она позволяет углубить предметные знания по маркетингу и освоить смежные направления. Вопросы общего менеджмента в объеме, котором они даются на программе МВА, скорее всего, специалистам не нужны. Было бы ошибкой смешивать в одной аудитории специалистов-маркетологов и директоров, которые хотя и работают в одной сфере, но выполняют совершенно разные функции и решают разные задачи».

Программы примерно одинаковы во всех вузах. Поэтому главное, на что нужно обратить внимание, — это опыт преподавателей в сфере консалтинга, реальном секторе экономики, и процент учебного времени, отведенного интерактивным методам обучения.
При прочих равных условиях от правильности выбора программы полностью зависит эффективность обучения. Помните, что тщательный выбор программы — это очень важно. Внимательно выбирайте специализацию, знакомьтесь с преподавателями, изучайте набор материалов, разговаривайте с нынешними студентами.

При выборе программы МВА следует обращать внимание на то, как долго работает на рынке бизнес-школа или университет и, прежде всего, когда был проведен первый набор именно на программу МВА. Хорошая программа МВА формируется не только учебным планом и рекламной кампанией, но и опытом работы со слушателями, на основе которого постоянно совершенствуется учебный процесс в соответствии с меняющимися бизнес-реалиями. За время проведения нашей программы МВА мы постоянно корректируем содержание и форму занятий и тренингов, учитывая обратную связь от слушателей. Основным критерием является возможность получения серьезных знаний и управленческих навыков, что определяется наличием соответствующих научных школ, а также известностью университета», — отмечает Василий Окороков.

Наличие учебных пособий, хорошая материально-техническая база, качественный профессиональный состав преподавателей, умение преподавателей использовать современные подходы к обучению, электронное сопровождение учебного процесса, большое количество практических занятий; использование в учебном процессе тренингов, ролевых игр, решения проблемных ситуаций; грамотная работа над дипломными проектами составляют основу формирования у слушателей необходимых для работы практических компетенций.

«Очень важно отличать серьезные обучающие организации от тех, которые были созданы только для получения прибыли, — уверен Игорь Лукасевич, директор Центра бизнес-образования Всероссийского заочного финансового экономического института (ВЗФЭИ). — В связи с этим необходимо обращать внимание на материальную базу организации, а также преподавателей как собственных, так и приглашенных. Не стоит придавать первостепенное значение стоимости обучения, поскольку многие недорогие программы, реализуемые государственными образовательными учреждениями, не уступают по качеству предложениям в высшем ценовом сегменте».

Выбирая бизнес-школу, нужно тщательным образом узнать, кто и чему будет вас учить. Основную долю стоимости программ МВА составляет зарплатный фонд преподавателей, а за маленькие деньги высококлассные преподаватели работать не будут. Нередко на дешевых программах преподают далеко не лучшие преподаватели либо обучение проходит потоками по 100 человек, что исключает индивидуальную работу. Чтобы обучение было первоклассным, в кадровый состав преподавателей должны входить звезды.

Дмитрий Павлов советует обратить внимание на атмосферу в школе: «В ИМИСП особое внимание уделяется комфортности обучения. Многие наши слушатели отмечают особый микроклимат, который формирует уникальность школы. Поэтому, выбирая программу МВА, нужно предварительно прийти в учебное заведение, чтобы ощутить, насколько оно близко вам по духу и насколько вам подходит».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *