Рейтинги MBA

Результаты рейтинга основаны на опросах выпускников программ МВА, отработавших три года по специальности, и сопоставлении их ответов с информацией, полученной в самих бизнес-школах.

Рейтинги MBA

Рейтинг учитывает три фактора:

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ — на основе зарплаты выпускников, возврата вложенных инвестиций и статистики карьерного роста (55%);

СТЕПЕНЬ РАЗНОРОДНОСТИ СОСТАВА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ И РУКОВОДСТВА — женщины-мужчины, страна проживания, международная мобильность и знание языков (25%);

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — научные работы преподавателей, доля педагогов с ученой степенью и статистика докторских диссертаций (20%).

Но настолько ли точны приведенные оценки, чтобы безоглядно доверять им при выборе места учебы? Этот вопрос наверняка задает себе всякий, кто хочет получить хорошее образование и продвинуться по профессиональной лестнице.

Мы решили узнать мнение об информативности и надежности подобных рейтингов у руководителей бизнес-школ, попавших и не вошедших в список лучших по версии Financial Times.

Приводим ответы на вопросы, полученные из четырех школ: University of Chicago Graduate School of Business (США) — 9-я в списке FT, Oxford Sand Business School — University of Oxford (Великобритания) — 19-е место, SDA Bocconi school of management (Италия) — 48-я позиция, Reims Management School (Франция) — не вошла в сотню лучших.

Можно ли на основании рейтинга судить о качестве школы, выбрать лучшую? Какой критерий следует учитывать в первую очередь?

Рейтинг бизнес-школ содержит ценную информацию. Он не только указывает на сильные и слабые стороны учебного заведения, но и подчеркивает его особенности. Однако подобные списки таят опасность. Во-первых, слишком многие перспективные студенты обращают внимание исключительно на порядковый номер, занимаемый учебным заведением в табеле о рангах. Они даже не пытаются вникнуть в суть той или иной программы, понять, какие факторы учтены при распределении школ в списке. И поэтому порой упускают весьма важную характеристику или элемент курса, который был бы особенно привлекателен для них.

Во-вторых, многие талантливые учащиеся не понимают, что рейтинг — это попытка оценить все школы по одному и тому же критерию, который как раз может не иметь никакого значения для конкретного слушателя.

Советую пользоваться рейтингами следующим образом. Посмотрите на те из них, которые оценивают школы по разным критериям. Лучшие учебные заведения в данных списках стоит изучить более подробно — сначала по веб-сайтам, а потом воочию. Поездка в школу даст представление об уровне преподавателей. Вы узнаете, есть ли среди них известные специалисты, те, кто делает реальный вклад в современное понимание бизнеса и экономики. Кроме того, вы ощутите тамошнюю атмосферу, получите представление о составе и типе студентов: ведь вам решать, сможете ли вы провести несколько лет, плотно общаясь с этими людьми. Вы познакомитесь с обучающими методиками и спецификой школы, ее идеологией. Но окончательный выбор сможете сделать, взяв за основу собственные карьерные цели, интересы, более предпочтительную форму занятий.

Каковы главные различия между американским и европейским подходами?

В организационном отношении различия, конечно, существуют. Большинство штатовских бизнес-школ связано с университетами, тогда как европейские чаще всего представляют самостоятельные учреждения или связаны с какими-либо корпоративными организациями. Хотя это едва ли приводит к сколько-нибудь существенным отличиям в подходе.

Китай и Индия — самые быстроразвивающиеся экономики сегодня. Но стоит ли ехать на MBA-курсы непосредственно в эти страны?

Думаю, многим студентам было бы полезно иметь представление об этих крупных рынках. Впрочем, это не значит, что надо проходить там полный курс МВА. Базовые знания, основные теории бизнеса не связаны с конкретным регионом — они глобальны по своей сути. А вот стажировка на местах могла бы пригодиться. Изучение отдельных дисциплин или ознакомительные поездки в Индию и Китай могли бы наглядно показать, как в этих странах реализуют глобальные теории. Например, в некоторых школах в курсе предпринимательства предусмотрены десятидневные поездки в Китай для изучения конкретных бизнес-идей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *