Плюсы обучения за рубежом

«Образование — это основной капитал человека», — так можно сформулировать оценку важности обучения, сложившуюся в наши дни. Это залог способности человека конкурировать на рынке труда. А в более широком смысле — основа материального и духовного воспроизводства, конкурентоспособности страны на мировом рынке.

Плюсы обучения за рубежом

«Международная мобильность», как пишут на сайте www.geokorolev.ru в образовании давно уже стала мировым стандартом. В США учится свыше 570 тыс. иностранных студентов, в Великобритании — свыше 300 тыс., в Австралии — около 150 тыс. А к 2020 году, согласно прогнозу Британского Совета, ассоциации Universities UK и компании ГОР Australia, обучаться в высших учебных заведениях не в своих родных странах будут около 6 млн человек. Таким образом, число обучающихся в иностранных учебных заведениях должно за ближайшие 10—15 лет утроиться.

Зачем они все едут куда-то? Глобализация в экономике стала причиной того, что и в образовательном мире появилась тенденция к «интернационализации». Опыт совместной учебы со студентами из других стран ведет к пониманию особенностей чужого мышления, привносит широту восприятия, обеспечивает лучший контакт с иностранными партнерами в будущем. Особенно это актуально для специалистов сферы внешней торговли, международного права, экспортных отраслей.

Стоит отметить, что обучение за рубежом (хотя бы в течение года) позволяет окончательно и бесповоротно выучить иностранный язык. В наши дни это само по себе является важным карьерным преимуществом. Вы не просто будете хорошо им владеть, вы сможете бегло говорить, понимать акцент и академическую лексику. Словом, этот язык станет для вас «рабочим».

Образование за рубежом отличают практическая направленность и современный характер. Оно не столь основательное в плане теории и охвата базовых дисциплин, как российское, зато оно четко спрофилировано на нужды работодателей. Особо полезным может стать изучение специальностей, которые в России преподаются еще недостаточно хорошо. Среди них — бизнес-администрирование, финансовый менеджмент, маркетинг, логистика, гостиничный и туристический менеджмент.

Поступив в зарубежный университет, вы получите доступ к его развитой научно-исследовательской инфраструктуре. Это особенно важно для изучающих прикладные естественные науки, инженерное дело, медицину. Вы сможете работать в современных лабораториях, пользоваться богатыми библиотеками, в которых обеспечивается доступ к сотням научных периодических изданий и баз данных. Обучение за рубежом позволяет пользоваться не только учебной, но и общей инфраструктурой, которая за рубежом обычно гораздо комфортнее, чем в России. К вашим услугам окажутся общежития, спортивные сооружения, студенческие рестораны, кафе и прочие объекты. Вы сможете 24 часа в сутки бесплатно пользоваться Интернетом. Вы получите доступ к прочим скидкам и льготам, которые давно считаются нормой студенческой жизни в развитых странах, но о которых российским студентам, увы, приходится пока только мечтать.

Во многих случаях обучение предусматривает также прохождение практики. Это может стать отдельным плюсом для вашего резюме, особенно если речь идет о крупном банке или международной компании. Очень часто подобной компонент обучения становится прологом к началу работы в стенах той же компании. Многие, стартовав таким образом, довольно быстро перепрыгивают нижние ступеньки карьеры.

Никак нельзя обойти вниманием и богатые возможности для путешествий и досуга, которые открывает обучение за рубежом. Все же молодость дается человеку один раз в жизни, а за тяжелой работой в семестре неизбежно приходят каникулы. Например, в Европе, имея долгосрочную шенгенскую визу и студенческие скидки, можно за несколько лет учебы объездить весь континент вдоль и поперек. В Канаде, Австралии и ряде других стран вам откроются безграничные перспективы проведения досуга на природе, занятий активными видами спорта.

Обучение за рубежом обеспечивает международное признание диплома. В подавляющем большинстве случаев вы получите возможность устроиться на интересную высокооплачиваемую работу как в России, так и за ее пределами. При желании учебу можно использовать как пролог для упрощенной процедуры иммиграции. Некоторые страны (Канада, Австралия, Новая Зеландия) благосклонно относятся к желанию иностранных студентов пройти практику после окончания учебы, а потом, возможно, и остаться вовсе. Разумеется, при условии, что те хорошо зарекомендовали себя во время обучения, не нарушали закон и пр.

Надо отметить, что традиция отправлять на обучение за границу молодежь родилась в России не вчера. Еще при Петре I единичным попыткам царей посылать дворянскую молодежь за рубеж был придан государственный размах. Так, первый русский доктор медицины и философии Петр Васильевич Постников «по имянному великого Государя указу» был направлен в Потавинскую академию (Падуанский университет), где в 1694 году получил степень доктора медицины и философии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *