Открыть бизнес в Черногории

Как один из путей иммиграции в Монтенегро, да и в другие страны, является бизнес-иммиграция. Проще говоря, необходимо здесь открыть свой бизнес. В Монтенегро сделать это существенно проще, так как пока требования здесь не такие суровые, как в других странах ЕС, но со временем они, естественно, будут ужесточаться, и приводиться в соответствие с требованиями ЕС.

Открыть бизнес в Черногории

Для того чтобы открыть свой бизнес, необходимо зарегистрироваться. Поскольку Монтенегро пока не относится к Шенгенской зоне, для этого нужен всего лишь заграничный паспорт. Регистрация предприятия вместе с подготовкой документов занимает 10-15 календарных дней, обойдётся регистрация в 2000 €. Одним из преимуществ этой страны является низкие требования к уставному капиталу, минимальный его размер всего 1 €. однако так как для открытия счёта в банке необходимо положить 1000 €, то таков обычно и уставной капитал для фирмы. Необходим он и для страховой фирмы.

Налог на добавленную, стоимость (НДС) в Монтенегро составляет с 1 июля 2013 г. 19%, налог на прибыль – 9% Они взимаются из чистой прибыли без учёта расходов на заработную плату сотрудникам и рекламу. Сборы за ввозимые в страну товары составляют от 1% до 10%. Если сумма годового дохода составляет более 18000 €, то необходима регистрация в налоговых органах как плательщика НДС.

Для регистрации предприятия со стороны учредителя необходим лишь его паспорт и следующие сведения: 
1. Наименование фирмы в нескольких вариантах для сверки с госреестром;
2. Величина уставного капитала;
3. Количество и состав учредителей, и величину доли уставного капитала каждого из них;
4. Юридический адрес предприятия, которым может быть и адрес проживания одного из учредителей;
5. Информацию об исполнительном директоре, которым может быть кто-либо из учредителей.

Документы фиксируются в Коммерческом суде в Подгорице. Лучше всего это всё проделывать по доверенности с помощью фирмы, занимающейся регистрациями и оформлениями предприятий, однако необходимо и одноразовое присутствие исполнительного директора и учредителя для подписания всех бумаг. После регистрации учредитель получает документы и печать своей фирмы.

Для делопроизводства в фирме обязательно необходим лицензированный черногорский бухгалтер, работающий по договору. Стоимость его слуг для фирмы с минимальным объёмом деятельности обойдётся в 70-100 € в месяц. Сумма отчислений с оплаты труда одного работника равна 70% от заявленной в договоре.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *