О пребывании и работе в Германии

Германия — страна, в которую я была влюблена с детства.

О пребывании и работе в Германии

Меня всегда привлекали на фотографиях Бранденбургские ворота, я просто грезила попробовать настоящее немецкое пиво; мне казалось все таким красивым в этой стране, а сама страна была такой далекой… Вот и выбрала еще в школе немецкий язык. Его и продолжила учить на факультете иностранных языков.

Волею случая я все-таки приехала на работу в Германии. Правда, папа жутко переживал, боялся за дочку, мол, что-нибудь, да случится. Хозяйка агентства же уверяла, что страшнее здесь, нежели там. Так и оказалось. Первые впечатления о Германии — Боже, почему у них все машины такие чистые?! Почему у нас не так? Дороги — просто шикарные, едешь как по маслу, словно летишь. Честно.

Так как работала я недалеко от города Дюссельдорф (по программе au-pair), мой автобус доставил меня на вокзал. Я его смутно помню, поскольку шел дождь. Но то, что я увидела после него, потрясло меня: многоэтажные постройки различных фирм со множеством офисов внутри, здания из стекла, гранита, и все это в таком количестве! Уйма, просто уйма, красивых, модных и ЧИСТЫХ (!) машин. А люди! Элегантно одетые работники банков и других различных учреждений, все говорят по мобильникам, в руках портфели. И все спешат, торопятся… Это напоминало сцену из голливудского фильма о рабочих буднях большого города. Я влюбилась в Дюссельдорф. Вот это — настоящая жизнь, думала я.

И не ошиблась. Люди там работящие. Могут работать 22 часа в сутки. И это не шутка. Так, мой Gastpapa, будучи кондитером и имея собственное кафе, спал в особо напряженное время максимум 3 часа.

Официантка в этом же кафе работала 10-11 часов, с 15 лет все время на ногах, и к 18 годам вены на ее икрах проступали так, что обувь с высокими каблуками она практически была не в состоянии носить. Но так там живет вся молодежь. Они начинают работать чуть ли не с детства, чтобы иметь в кармане собственные деньги (от 5,6 до 10-15 евро в час + чаевые). Они моют машины, расклеивают объявления, разносят пиццу, работают в кафе и на заправках. Все это они делают с одной целью — к 18 годам обзавестись собственным автомобилем. Не факт, что оно должен быть новым, главное, чтобы был. Это означает полную свободу от родителей. Сидеть на шее у родителей там вообще не принято. Причем это менталитет не только немецкой молодежи, но и урожденных турков, а также русских эмигрантов. В течение времени, что они работают, тинейджеры и подростки могут позволить себе хорошо, даже очень хорошо, одеваться. Так, благодаря моей подруге Севаль, я побывала в шикарнейших бутиках Ратингена, Дюссельдорфа и Кельна. Одежду таких марок я и не видела. Только слышала об их существовании. А там оказалось достаточно просто даже кое-что приобрести их вещей известных марок. Делать это без стеснения, как это происходит у нас, так как на тебя смотрят продавцы так, будто ты зашел обляпать руками все вокруг, ничего не купив, поскольку у тебя нет на все это денег, я научилась именно там. Там очень милые и приветливые продавцы. В магазинах одежды всегда много примерочных кабинок, причем не таких тесных, как в России. Можно набрать ворох одежды, все перемерить, ничего не купить, а они даже слова не скажут, кроме дежурного: «Приходите еще. Мы всегда Вам рады». Ну, и все в этом духе.

Что мне особенно понравилось в немецких магазинах, так это возможность получить дисконтную карту при покупке на любую сумму. Так, прикупив однажды в элитном магазине пару носков, я получила дисконтную карту с 3% скидкой при любой покупке. Причем если там даже действовали 30 или 40% скидки на продукцию, к ним в любом случае приплюсовывались еще эти 3%. Очень удобно. Я просто обожала этот магазин.

Магазины типа супермаркетов по уровню обслуживания, в принципе, близки к нашим, по меркам последних двух лет. Единственно, что выбор там больше, площадь обширнее.

Еще хотела бы рассказать об их чудо — транспорте. Почему чудо? Да потому что ходит по расписанию и чистый, словно его моют после каждого пассажира.

Во-первых. В каждом городе, не зависимо от того, мал он или это город- конгломерат, есть железнодорожное полотно для электричек, которые пользуются просто бешеным успехом как у местного населения, так и у приезжих граждан. Я тоже быстро оценило все преимущество этого вида транспорта. Электрички ходят строго по расписанию (каждые 20 мин.), правда, за очень редким исключением, с незначительным опозданием; плюс ко всему за 5 минут (или того меньше) ты можешь доехать до соседнего города. Так, до столицы федеративной земли Северный Рейн — Вестфалия я добиралась 30 минут. Каждую остановку объявляют, так что если ты не ориентируешься на местности, вряд ли проедешь нужную тебе остановку. Местное население пользуется проездными билетами — это намного дешевле. У них какой-то выгодный тариф, скажем так. Для иностранцев существуют проездные билеты на две или четыре поездки. Их можно купить на каждой станции, там стоят специальные автоматы. Все легко и просто для понимания. Кстати, стоимость билетов будет тем дороже, чем дальше город назначения от того места, где ты покупаешь билет. Так, например, билет до Дюссельдорфа от Хезеля, где я непосредственно жила и работала, на четыре поездки (то есть, в два конца), стоил около 4,5 евро. Тогда как одна поездка на автобусе в Ратинген или по городу, не важно, стоила 1,70 евро. Выходило в два раза дешевле. Что мне еще нравилось, так это то, что по одному билету на данное направление, я могла сойти на любой станции. Правда, соответственно, количество поездок по проездному уже уменьшалось. В Германии на каждой станции надо дрюкнуть билет. Это означает, что его нужно проштамповать за несколько минут до отъезда. (При проезде на автобусе такой автомат находится внутри.) Если я не ошибаюсь, этот штамп действует в течение 3 часов. На нем указывается дата и время штампа. Естественно, на следующий день билет теряет свою проездную силу.

Зачем это делается. В любом виде транспорта есть контролеры, которые проверяют наличие билета со штампом. Если его нет, тебя могут снять с рейса (однажды я попалась), оштрафовать, причем штраф такого характера в размере 3 раз, и ты заносишься в компьютерную базу соответствующих органов со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Однако, мне удавалось делать следующее. Я знала, что контролеры бывают в основном вечером, поэтому часто не дрюкала билет, а ездила «зайцем». Дело к вечеру- ставила штамп поверх старого, он получался нечетким, расплывчатым, иногда такие бывают, я уже знала, где. А иногда наоборот: старый штамп был еле виден, а новый был четким, поэтому ко мне никто не придирался.

Но однажды я все-таки попалась. Мы как раз возвращались с подругой из Кельна через Дюссельдорф. У меня был билет, но мне было так жалко его штамповать, что я подумала, если зайдет контролер, я скажу, что опаздывала, не успела штампонуть, а билет в случае чего покажу. По роковой случайности так и произошло, плюс ко всему мы сели в последний вагон, с которого и начинается проверка билетов. Мы были первые, кого проверили. Ну, я и дала свою заготовленную речь. Мужчины были непреклонны. Моя подруга начала их убеждать, говорить, мол, только приехала работать, не знает еще много чего. Но все же они высадили меня на ближайшей станции с напутствием больше так не поступать. Там я дождалась следующего поезда и благополучно добралась до своей квартиры.

Вспоминая то время, я удивляюсь тому, что я могла так поздно возвращаться домой из другого города. Но мне было абсолютно не страшно. Я чувствовала себя там как рыба в воде. В Астрахани же уже боязно показывать нос позже 9. Каждая улица в Германии хорошо освещается, тротуары — просто сказка по нашим меркам. Правда, я не видела за полгода пребывания там ни одной плохо выложенной улицы. Во всех дворах — замечательный асфальт, в центре городов в непроезжей части — обычно брусчатка.

Так что у меня остались положительные эмоции относительно сервиса в этой стране. Советую тем, у кого есть возможность побывать в Германии, сделать это. Вы не пожалеете.

Татьяна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *