Горящие туры — соблазн халявного отдыха и недостатки формирования турпакета

Эксклюзивное интервью с генеральным директором Компании «Elma Travel» Хавка Кристиной Владимировной.

Горящие туры - соблазн халявного отдыха

Кристина Владимировна, спасибо, что согласились уделить нам Ваше драгоценное время. Не могли бы Вы ясно и понятно донести до нас, как формируются так называемые горящие туры и в чем их основные преимущества и недостатки.

Вопрос по горящим турам звучит ежегодно с завидной регулярностью на протяжении всех 12 лет работы нашего агентства. Хотя практическая актуальность подобных вопросов для нас близка к нулю. Это понятно: есть категория клиента, который хочет покупать только горящие туры за треть цены и не желает платить полную стоимость тура.

Преимущество горящих туров, думаю, не нуждается в особом пояснении. Это цена. Цена может быть на 15 % и даже 70 % ниже стандартной. В зависимости от сезонности и целого ряда других факторов. Много зависит от того, как интенсивно «горит» у туроператора тот или иной тур. «Гореть» может не обязательно весь туристический пакет, а номера в отеле, например. Или только билеты.

Недостатков у горящих туров значительно больше, чем достоинств. И главным недостатком таких туров являются низкие гарантии хорошего отдыха. Бывает так, что вместо недельного отдыха турист получает неделю нервотрепки.

Горящие туры возможны по любым странам? Правильно ли я понимаю, что нет горящих туров в Панаму или горящих туров на острова Сент Киттс и Невис?

Да, конечно. Упомянутые Вами страны — это страны индивидуальных, редких и довольно экзотических туров. Как правило, горящие путевки — это только безвизовые для россиян страны: туры в Турцию, Египет, туры в Таиланд. Хотя сейчас туроператоры берут Турцию на гарантию преимущественно на те даты, на которые они уверены в продажах, то есть, например, на майские праздники, на летние месяцы (базовые отели), на время детских каникул. У каждого оператора есть квота мест. Дорого даже для ведущих туроператоров откупить на сезон тысячи номеров.

По визовым странам тоже есть горящие туры, но только для тех, у кого открыта шенгенская виза. Это редко встречающаяся на практике ситуация. И это я бы даже не назвала горящим туром, это просто туры, продающиеся с хорошей скидкой клиенту. Просто сравнительно дешевые туры. Максимально скидка по горящим турам в визовые страны может быть не больше 30 % от стоимости тура.

Есть, конечно, фирмы, которые специализируются на этой теме, то есть занимаются только горящими турами. И подобным агентствам туроператоры скидывают эти горящие путевки в приоритетном порядке. А потом уже остатки раскидывают по турагентствам, с которыми подписаны договора.

Кристина Владимировна, а почему есть агентства, которым интересно работать с таким «головняком»?

Они работают на потоке. У подобных фирм редко есть своя обширная клиентская база. Они привыкли к постоянной головной боли с клиентами, заменой отелей, претензиями. Я бы своим клиентам рекомендовала обращать внимание не столько на горящие туры, сколько на спецпредложения.

Чем интереснее спецпредложения по сравнению с горящим туром — горящей путевкой?

Своей надежностью. Спецпредложения есть всегда, так как у каждого туроператора есть та или иная специализация, но, на мой взгляд, этим термином злоупотребляют. Мы часто получаем спецпредложения, которые не являются интересными, так как скидка в цене незначительная. Но есть и хорошие предложения на 15-20 % ниже рынка. Именно такие предложения я всегда предлагаю своим постоянным клиентам, которые регулярно покупают туры только у нас. Спецпредложение — это просто цельное и хорошо сформированное предложение тура по цене ниже рынка.

Горящий тур может быть сформирован как угодно. Как я уже подчеркивала, это остатки и обрывки из отрывков. Билеты взяли у одного оператора, отель в другом месте, страховку в третьем. В итоге никто не за что не отвечает. Хотя формально, то есть с юридической точки зрения, за горящий тур, проданный клиенту, отвечаем мы как турагентство, а не туроператор, который его сформировал. Это несправедливо.

Именно поэтому наша Компания в своей рекламе никогда не упоминает ни горящие туры, ни горящие путевки. У нас другая методика работы с клиентами. Тем более что мы — многопрофильная фирма. У нас есть отдел, оказывающий иммиграционные услуги, и консалтинг по долговременным визам пребывания за границей и выезда на ПМЖ в ряд стран. Это достаточно сложный комплекс услуг высокого пилотажа, для которого требуется высокая квалификация, и продажа горящих путевок на потоке нам не интересна.

Подводя итоги, Вы бы рекомендовали клиентам искать горящие туры?

Нет, не рекомендую. Говоря образно, горящие туры — это подводные скалы для крушения Вашего корабля отдыха. Совсем недавно моя знакомая вернулась из недельного горящего тура в Египет (Хургада) и зареклась вообще летать по горящим путевкам. И понятно, один день в одном отеле, переселение на три дня в другой отель, и в довершение еще расселение по разным номерам по одному человеку с иностранцем. А что Вы хотели от горящих копеечных туров? Высокий сезон. Как следствие, так называемый овербукинг (продано больше мест в отелях, чем есть в наличии), а некоторые клиенты вообще ночевали на пляже…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *